Страничка психолога
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №24»

Страничка психолога

 

 

          Положение о наркопосте в МБОУ г.Керчи РК "Школа №24"

 

          10 идей, чем заняться на перемене, если нельзя выходить из класса:   10 идей для младшей школы

 

Уважаемые родители!

     МБОУ г.Керчь РК "Школа №24" проводит для родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ г.Керчь РК "Школа №24" по основам детской психологии и педагогики.

План:

     План лекториев по обученнию групп родителей

    

     Предлагаем Вашему вниманию курс лекций:

     Безопасное поведение – осознанный выбор

     Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений

     Уже не дети, но еще не взрослые. Воспитание старшеклассников.

     Особености общения в семье

     Здоровый ребенок-здоровое общество

 

 

Психолог учит жизни не бояться,
Всегда без страха двигаться вперед,
С проблемами играючи справляться.
Он выслушает, и всегда поймет.

 

 

Психологическая готовность к школе

 

 

Какой страшный и неумолимый человек - психолог! О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения.

 

Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.

 

От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.

 

А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.

 

Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

 

 

Расписание работы школьного психолога:

Понедельник 08.30 – 14.30

Вторник 08.30 – 14.30

Среда 08.30 – 14.30

Четверг 08.30 – 14.30

Пятница 08.30 – 14.30

 

Страница школьного психолога

Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще. Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. В период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.

Психолог поможет:

·        Научиться находить выходы из кризисных ситуаций

·        Поверить в свои силы

·        Найти внутренние резервы

·        Выйти из депрессии

·        Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

 

Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удается найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.

Когда обращаются к психологу?

Сейчас никого не удивить обращением к психологу. В современном мире многие люди не стесняются говорить о своих проблемах и заниматься борьбой с ними. Психолог нередко оказывает неоценимую помощь, помогает наладить отношения, решить назревшие проблемы и посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Так в каких случаях он необходим?

Причины обращения к психологу самые разные:

·        Неудовлетворенность собой.

·        Депрессия.

·        Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).

·        Расставание или развод родителей.

·        Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.

·        Проблемы в учебе.

·        Поиск своего Я.

·        Различные конфликтные ситуации.

·         ... и многое другое

Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается!

 

Работа педагога-психолога в школе

Цель работы педагога - психолога в школе:

создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса.

В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:

С детьми:

·        Диагностика на готовность к обучению в школе,

·        Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,

·        Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,

·        Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.

В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.

С родителями:

·        Психологическое консультирование,

·        Просветительская работа,

·        Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

С педагогами:

·        Психологическое консультирование,

·        Просветительская работа,

·        Коррекционная работа.

 

Планирование педагога-психолога

ПЛАН

                          РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Содержание работы школьного психолога определяется следующими задачами:

~ психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

~ содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, успешной адаптации в школе;

~ формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;

~ содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

~ профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

~сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения;

НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО

·        определение готовности первоклассников к обучению в школе;

·        обеспечение адаптации к школе;

·        развитие творческих способностей;

·        развитие познавательной и учебной мотивации;

·        диагностика учащихся

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

·        сопровождение перехода учащихся в среднее звено, адаптация к новым условиям обучения;

·        социализация личности учащихся, формирование жизненных навыков;

·        профориентация и жизненное самоопределение;

·        разрешение конфликтных ситуаций;

·        профилактика адиктивного поведения;

·        психологическая подготовка к экзаменам для девятиклассников.

·        диагностика

СТАРШЕЕ ЗВЕНО

·        сопровождение перехода в старшее звено девятиклассников, адаптация к новым условиям обучения;

·        помощь в профильной ориентации и профильном самоопределении;

·        развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности;

·        профилактика девиантного поведения, наркозависимости;

·        психологическая подготовка к экзаменам одиннадцатиклассников

·        диагностика

·        Для индивидуальных консультаций необходима предварительная запись через классного руководителя.

·        Куда можно обратиться за психологической помощью 

 

Советы от психолога 

·        для обучающихся:

          - Устранение психического перенапряжения (дистресса) в период итоговой аттестации старшеклассников 

          - Первый раз в пятый класс 

 

·        для родителей:

          - Беседа с родителями первоклассников 

          - Памятка для родителей 

          - Профилактика употребления ПАВ 

          - Психологическое сопровождение ЕГЭ для родителей

          - Советы родителям детей начальной школы на каждый день 

          - Советы родителям детей подросткового возраста на каждый день 

          - Первый раз в пятый класс 

          - Рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения детей. 

 

Рекомендации психолога по оптимизации общения с детьми.

 

Памятка для родителей.

 

 

 

 

 

Памятка для учащихся по подготовке к тестированию. !!! 

 

 

Агрессивное поведение у детей и подростков (памятка)

 

 

 

Родителям на заметку

 

 «Игры современных детей» 

 

Наблюдая за детьми на переменах, как играют в группе продлённого дня, трудно понять, во что они играют. Если же они собрались кружком, значит играют в телефон или планшет. А тех игр, в которые мы играли, они, наверное, и не знают. Те же догонялки переделали на современный лад. Да и дома большинство детей с удовольствием будут проводить время у компьютера. Поэтому сегодня хотелось поговорить о том, как предупредить или уменьшить эту зависимость.

Изначально, разрешая ребенку пользоваться интернетом и компьютером, телефоном, мы должны точно решить и знать: для чего? (попробуйте честно сами ответить себе на этот вопрос).

Если только для того, чтобы колотить по клавишам, преследуя какого-то компьютерного монстра, часами сидеть в интернете, пользоваться соцсетями, радоваться, что ребенок занят и не путается под ногами - тогда, наверное, стоит задуматься и соотнести свои ожидания и вред этого.

Если же вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил бесконечные возможности этого устройства – тогда мы должны помочь и проконтролировать ребенка. На деле получается, что дети пользуются компьютером, интернетом, для всего, кроме учебы, знаний.

Почему? Как вы, родители, считаете?

 

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть: 
Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми

Недостаток внимания со стороны родителей

Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении

Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного

Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать

Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

Мотивы

Дети садятся за компьютер под влиянием разных мотивов. Основные:

1-й тип. Дети играют ради удовольствия от самой игры и ради результата. При этом ребенок нормально общается с окружающими, а к компьютерной игре обращается во время отдыха, досуга.

2-й тип. Для детей этого типа  игра становится формой ухода от реального мира и его проблем. Причиной такого увлечения компьютерными играми может стать неспособность ребенка справляться с проблемами повседневной жизни, учебой, нехватка родительского внимания, нет друзей среди сверстников.

Младшие дети более склонны прямо воспроизводить

модель поведения героя игры.

В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике, что мы зачастую наблюдаем здесь в школе.
Сразу и совсем такие игры нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж.

Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры

 

Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать.

Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

Влияют ли компьютерные игры на способность ребенка строить отношения с людьми в обществе?

Ученые считают, что ребенок, играя на компьютере, активно взаимодействует с миром, пусть даже искусственным. Но !у дошкольника и младшего школьника сначала должен сформироваться образ настоящего реального мира, ребенку надо научиться выстраивать отношения со сверстниками, взрослыми, знать элементарные нравственные понятия : добро, зло, правда- ложь, а лишь потом можно допускать его  в мир виртуальный, чтобы он не создавал в своем воображении искаженный образ мира, где впоследствии ему трудно будет найти свое место.

 

Так как учебный процесс ориентирован больше  на индивидуальную работу, на долю межличностного общения в младшем школьном возрасте остается в основном игра. Таким образом, усиление увлечения компьютерными играми в младшем школьном возрасте является вполне закономерным. Но всему должна быть мера.

 

 

 

 

 Как вы думаете, кто больше зависим от игр на компьютере? 
Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома: они или постоянно работают, или им просто некогда заниматься детьми или не очень хочется

Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет, поэтому сейчас надо создавать такие условия ребенку, чтобы ему было в них комфортно

На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше.

Важно знать 

- Показывайте личный пример

- Помогите ребенку спланировать день, соблюдать режим дня

- Обсуждайте с ребенком развивающие игры, не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств
             - Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся – нельзя.

             - Делать это стоит последовательно.

             -Поставьте компьютер в той комнате, где вы часто находитесь, установите сетевые фильтры

Большинство психологов склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер,но стоит ли ждать этого «насыщения», особенно когда речь идет о детях, лучше это предотвратить

            - Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.

Как помочь? Как предотвратить зависимость ребенка?

Эмоциональные отношения в семье играют важную роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга.

Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью, дети должны видеть в вас не противника, понимать, что вы не из вредности не даете ему часами сидеть за компьютером,  а человека, который заботится о нем.  Надо объяснять мотивы своих поступков, советоваться не только касаемо компьютера, но и всего. Поэтому, ограничивая время компьютерных игр, вы должны   позаботиться о том, чтобы жизнь и отдых детей были увлекательными и разносторонними. Не просто предоставлять ребенка самому себе, а разговаривать с ним, общаться.

Один классик Александр Семенович Кушнер давно уже сказал, что «времена не выбирают, в них живут…».

Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий и потрясающих технократических достижений. Очень неразумно было бы ограждать ребенка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нем жить.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения